Алюминиевая банка не самая безопасная с точки зрения утилизации, но все же самая перспективная для Европы и США за счет того, что может перерабатываться неограниченное количество раз. На долю этой упаковки приходится 13% от общего объема всех материалов в мире. Используются алюминиевые банки чаще всего для слабоалкогольных и газированных напитков, поскольку они, в отличие от пластика, не портят вкусовые и ароматические свойства продукта и защищают его от влияния солнечного света. Такая упаковка намного выгоднее, чем стеклянные и пластиковые бутылки. По сравнению с последними, их хранение и реализация дешевле практически в 2 раза. Первоначальная стоимость алюминиевой банки, конечно, выше, но за счет меньших затрат на транспортировку и отсутствие акцизов на использование эта разница компенсируется.
В России оборот алюминиевой упаковки пока не совершенен, поскольку раздельный сбор мусора у нас представлен только в виде небольших проектов, и переработка подобных материалов является проблематичной. Но перспективы использования упаковочного алюминия весьма оптимистичны и предполагают сразу несколько направлений в развитии (к примеру, создание новых емкостей и размеров, а также инновации в плане дизайна и удобства для потребителя), что, возможно, через несколько лет позволит нам равняться на Европу и США.
Экологичные решения в упаковке сейчас можно найти практически для каждого сегмента рынка. Выражение «вторичное сырье» пока вызывает у большинства потребителей только негативные ассоциации, но это лишь повод задуматься о культуре потребления и попытаться донести до людей, что потенциальный «мусор» может стать основой для ценного и безопасного продукта бесчисленное количество раз. Практически все экологичные упаковки не уступают (а иногда и превосходят) по своим свойствам тот же пластик, но при этом имеют существенные преимущества и экономят средства как производителей, так и самих клиентов.