Приходя в магазин, вы в первую очередь обращаете внимание на качество упаковки продуктов питания, на ее внешний вид и удобство. Если покупатель видит качественную и красивую упаковку, то его доверие к производителю автоматически становится выше. Кроме того, герметичная и удобная тара гарантирует сохранность продуктов, что в наших условиях немаловажно.
А потому производство упаковки для пищевых продуктов всегда будет актуальным, давая вам возможность отлично заработать. Основной идеей бизнеса может стать производство тары как из пищевого пластика, так и из традиционного картона и бумаги. Если вы будете делать красивую и узнаваемую продукцию, то производители продуктов быстро проторят к вам тропинку. Особенно привлекательно это занятие тем, что оно не требует больших денежных и трудовых затрат. Отечественная упаковочная промышленность хоть и находится на стадии сравнительно быстрого роста, но пока что не в силах покрывать все увеличивающийся спрос.Так, в последние годы чрезвычайно распространенными стали пункты быстрого питания, кормящие своих посетителей салатами и прочими первыми блюдами. Кроме того, фасовка сыпучих продуктов в пакетики, что особенно характерно для отечественных производителей круп, также требует больших количеств расходных материалов.
На сегодняшний день в мире получили распространение два типа упаковочных материалов: бумага и пластик. Пластик хорош своей низкой ценой и функциональностью. Не вкладывая в производство больших денег, вы сможете производить даже упаковку для жидких продуктов. Конечно, куда более распространена фасовка сыпучих продуктов, но у производств той же молочной продукции наблюдается повышенный спрос. Но у него есть один огромный недостаток: пластмасса практически не разлагается, а потому нуждается в промышленной переработке. Куда перспективнее в этой роли бумага, но в нашей стране ее переработка (из макулатуры) находится на невысоком уровне. Изготавливать же упаковку из первосортного сырья чрезвычайно затратно, это резко повышает себестоимость конечного продукта и делает производство упаковки для пищевых продуктов не слишком рентабельным занятием.
Где еще требуется упаковка Не следует думать, будто производство упаковки для пищевых продуктов ограничивает вас в поиске выгодных рынков. На данный момент можно рассчитывать на выгодный сбыт продукции у следующих потребителей: как мы уже и говорили, охотно покупают упаковку производители пищевых продуктов; компании, выпускающие косметическую продукцию (тюбики для кремов, упаковки для мыла); производства бытовой химии; фармацевтика. Следует упомянуть и про сельскохозяйственные компании: корма и удобрения, премиксы и технические добавки... Так как фасовка сыпучих продуктов становится все более востребованной, опасаться снижения спроса точно не стоит.
Поговорим об экологии.
Мы уже говорили, что полимерная тара несет в себе серьезную угрозу окружающей среде. До настоящего времени во многих странах отслужившие свой срок пластиковые упаковки просто вывозились на свалки, которые представляли собой настоящее локальное экологическое бедствие. Сейчас во всем мире самое пристальное внимание уделяется именно утилизации пластиковых отходов.
Кстати, все перспективнее становится их сжигание, так как теплоотдача двух тонн пластика равносильна таковой у тонны нефти. Как только технологии очистки выбрасываемых в атмосферу газов будут доведены до совершенства, многие ТЭЦ во всем мире могут быть переведены на это топливо.
Ценообразование.
Правильно формируя цены на свою продукцию, вы способствуете успеху собственного бизнеса. Это не только определит объем ваших прибылей, но и будет помогать расширять рынок сбыта. На формирование стоимости влияют следующие факторы: издержки на производстве, в том числе налоги и коммунальные платежи; наличие или отсутствие сильных конкурентов; упаковываемый товар; узнаваемость компании. Конечно же, на этот показатель оказывает огромное влияние происхождение сырья для ее производства. Если бы таковое в больших количествах и в приемлемом качестве производилось в нашей стране, то себестоимость бы и вовсе составляла копейки. Проблема в том, что гранулированный пластик чаще всего приходится закупать в Южной Корее: там больше выбор, лучше качество. Соответственно, свою лепту в удорожание тары вносят таможенные пошлины и прочая бюрократия.